Таша Капштык (tashakapshtyk) wrote,
Таша Капштык
tashakapshtyk

Про нас тут пишут.:)

Originally posted by rovenion at Это безумие? - Это Далан!


Хэлка: В прошлом году на “Святом Лете” я оказалась во Вьетнаме и познакомилась с Другим Ролевым Движением в лице Таши tashakapshtyk и Шурика margast Капштыков.
Нет, они не реконструкторы Вьетнама, это было бы слишком просто.
Девять лет вдвадцатером они играют в мир, где люди, похожие на американцев, принимают участие в эльфийской гражданской войне в джунглях.

Как журналисту мне стало любопытно. Я взяла карабин, приклеила эльфийские уши и поехала на игру про Далан. Я пропала. Не прошло и года - я выпускаю наконец интервью с Капштыками.


Хэлка: Когда я рассказываю про ушастых эльфов-с-винтовками, которые таскают настоящие американские патронные ящики 1970 года, отыгрывают медитацию вязанием и не признают палаток, даже мои ко всему привычные друзья крутят пальцем у виска.

Шурик:
Наши эльфы с огнестрельным оружием остаются все же эльфами, поэтому истинные воины всегда таскают с собой ритуальный меч из прошлого. И здорово, что эти мечи периодически пускают в ход. Помню, как вел взвод в атаку на позиции амана-зэро. Нас сильно прижали пулеметным огнем, атака захлебывалась. Мою винтовку заклинило (страйкбол жеж :)), я расстрелял весь пистолет, прикрывая своих, выбросил все гранаты, но мы продолжали копошиться на подступах, необходим был последний рывок. И тут я понял, что настало время моего текстолитового палаша... Это непередаваемое чувство, когда вролинг настолько суров, что ты, уподобляясь командирам прошлого, встаешь в полный рост, вскидываешь шашку и орешь боевой клич! Мы моментом преодолели остававшееся до траншей расстояние, влетели на позиции и рубили ошалевшего противника, совершенно неожидавшего рукопашки. Все-таки прав был Суворов, и штык - молодец.

Хэлка: Ребята, вы играющие мастера (что привело бы в ужас значительную часть ролевого движения, в том числе и меня до знакомства с вами) на сериальной игре (сериалы - ещё один жупел, да, для меня тоже). Жуть!

Шурик:
Я никогда не променяю вес винтовки, ужас под броником на сомнительное удовольствие за всем этим наблюдать из палатки, а потом строчить многотомные теоретические трактаты о том, как можно заморачивать игроков. Я хочу пожить немного в своем мире, кто в этом может упрекать? Не понимаю, чем плох играющий мастер, особенно, когда все продумано так, что он толком и не нужен.

Хэлка: С чего всё начиналось, как продолжалось, и забабахаем ли мы ещё круче в следующий раз?

Шурик:
Сначала был мир Терры. Он развивался в основном словесками. Сперва мечи, магия и пр. Со временем мы добрались до определенной эпохи технологического развития, которая напоминала середину 20-го века. Это был очень увлекательный процесс - представить себе как типичное фэнтезийное общество развивается и доходит до таких вещей, как гномы на скейтах, демонстрации эльфофилов и напалм на волшебные джунгли с монстрами.
Параллельно я с детства интересуюсь военной историей. Вторая Вьетнамская война - один из моих коньков. Году этак в 2003-м я понял, что все это можно воссоздать, стал собирать реконструкторский набор, в 2005-м мы впервые выехали на наш "Вьетнам" - первый и, как оказалось, последний. Вьетнам не покатил. Почему? Неинтересно "гражданским", однообразно "военным".
Все меняется, когда вьетконг становится амана-зеро!

Хэлка: То бишь северными эльфами, которые мечтают прогнать людей со священной земли Далана и разделаться с людскими приспешниками-эльфами...

Шурик:
Кстати, на Самый Первый Далан в 2006 эльфы не заехали, но мы и без врагов наигрались так, зажглись так, что вот до сих пор завод не прекращается. По чуть-чуть каждый год продвигались все дальше и дальше. В 2008-м нас было семь-восемь человек на игре. В 2010 уже около дюжины. И вот с 12-го года, на новом полигоне нас уже два десятка.
Но путь до идеала будет еще долгим.

Хэлка: И как выглядит идеал?

Шурик:
Полная реконструкция другого мира. С малейшими бытовыми тонкостями. С полным погружением в реальность. Чтобы ничего не напоминало Подмосковье.

Хэлка: Далан - это смерть, отрубленные головы, напалм, мёртвые подростки с автоматами?

Шурик: Все это - война. По другому показывать ее - глупо. Война, это же еще Лев Николаевич пытался поймать, она вскрывает в личности все! Самое ужасное, но при этом и самое высокое, чистое. Война - это крайности во всем: и в жестокости и в милосердии. Чем больше людей это поймут в мирной обстановке, тем больше шансов, что мы будем жить в мире. Сейчас это очень актуально…

Таша: Далан - это не только и не столько война, Далан - это война и мир. Далеко не все игроки приезжают играть в "войну", есть у нас для игроков и не такая примитивная задача. Я, конечно, о деревне говорю. Начну с того, что деревня у нас появилась не сразу, вначале были люди и эльфийские партизаны. Скукотищща смертная, если ты не фанат штурмовать форпост в любую погоду с разных сторон. Ну и кроме того, амано-зеро, партизанам, надо же было где-то столоваться. Так плавно в игру вошла локация с "мирным населением". И теперь деревня является той точкой игры, в которой пересекаются и военный, и бытовой, и информационно-мистический пласты.

Играть в деревне невероятно трудно: эльфы, раздираемые клановыми противоречиями, находясь между трех сил, пытаются сохранить верность многовековому укладу жизни, а так же решить свои мистические проблемы, в то время как из всех подручных средств у них в основном еда да крепкая деревенская смекалка. Я искренне восхищаюсь тем, как виртуозно им удавалось манипулировать всеми до сих пор появлявшимися обстоятельствами.

Разок деревенские на моих глазах удавили (в прямом смысле удавили) командира северян, пришедшего в деревню вопреки воле деревенских духов. Я была в ужасе: по идее, северяне должны были жестоко мстить за жизнь командира! Через пару минут после его гибели вокруг деревни поднялись молчаливые черные тени прятавшихся северян, мрачно прошли через деревню и ушли. Потом мы выяснили, что последним приказом северного командира было: "Ни в коем случае не трогать деревенских, даже если они меня убьют... Но такого точно не случится!" Случилось…


Фото galahir со "Святого Лета".

А однажды к нам в деревню приполз раненый человеческий сержант. Северяне выбили людей с форпоста, и ему требовалась помощь. Деревенские сержанта любили, потому что он был щедрым и в свободное время часто помогал с тяжелой работой. Женщины тут же стали вокруг него хлопотать, перетащили к огню, уложили поудобнее, пытались как-то помочь с ранами (а у нас эльфы воздействуют на физиологию через духовный мир, как вы помните, так что перевязали и давай окуривать благовониями, плясать эльфийские танцы и завывать эльфийские напевы - вот же где главный эффект!), и тут вдруг из кустов как зажжется ослепительный прожектор!!! Да как кто-то заорет дурным голосом что-то типа "никому не двигаться!", а с другой стороны еще кто-то вылезает с винтовкой!!! У меня с перепугу слезы потекли! Отобрали они у нас раненного сержанта и еще долго тащили его через ночное затянутое туманом поле с горящей "волшебной" свечой в руках.

Хэлка: За десять лет в Далане прошло... кажется, полгода?
Шурик:
Прошло меньше, начинали в конце ноября, сейчас вот конец февраля.

Хэлка: Для чего нужен такой пристальный взгляд с поминутной реконструкцией событий?
Шурик:
Он помогает бороться с ненавистными мне условностями.
Мы же берем какую-то локацию (деревня) или некое сообщество (первый взвод) и начинаем жить, а в жизни перерывов особенно не случается. И интересно уже, как у кого сложится - бэкграунд-то у всех уже большой. Это все позволяет лучше и качественней играть.


Фото galahir со "Святого Лета".

Хэлка: Я считаю, что концепция БЖЗИ - запасных персонажей - одна из лучших придуманных вами моделей, способная обогатить "большое" ролевое движение, если вы, конечно, разрешите её использовать.

Шурик:
Да, концепция БЖЗИ существует с самого начала. Как ни странно, именно она снижает градус общей условности и позволяет играть в нормальную войну любым количеством игроков. Я не собственник в этом вопросе, пускай идет в жизнь.

Хэлка: Мне приходилось вязать ночью при свече, держа карабин наизготовку… Почему эльфийская медитация отыгрывается вязанием?

Таша:
Эльфийская медитация отыгрывается вязанием, потому что это мастерский произвол.
Если серьёзно, вязание - это аллюзия на духовную часть игрового мира, неотъемлемой частью которого являются заари (эльфы), а в частности, на эльфийскую врожденную способность управлять этой духовной частью мира, а через нее и материальной. Иными словами, игрок, создавая свой уникальный вязанный кусочек, вносит реальный вклад в игровое полотно (у нас действительно есть полотно размером с наволочку, собранное из навязанных на прошедших играх фрагментов, а сколько еще ждет своего часа, чтобы быть добавленными в это полотно!), в то время как его персонаж посредством медитации взаимодействует с духовной частью мира.

*Вязание, точно так же как почерк, - уникальная характеристика, во всем мире вы не найдете двух одинаково связанных квадратиков, вязание отражает малейшие индивидуальные особенности, состояния, тончайшие нюансы настроения. Техника (спицы, крючок), материал (шерсть, хлопок и т.д), цвет, узор, инструменты (металлические, деревянные, толстые, тонкие...) - каждый выбирает по себе. Вязание - это процесс созидания: из безликой нити вы создаете нечто упорядоченное, нечто особенное и новое. Вязать может абсолютно любой, для этого не требуется никаких особенных способностей. И кроме того, вязание само по себе является медитативным процессом, позволяющим расслабиться и при желании действительно погружаться в состояние замедленного сознания, как только вырабатывается базовый навык. Теперь начиная от звездочки, замени в моей пламенной речи слово "вязание" на слово "эльфийская медитация".
Ну и кроме того, мне хотелось избежать игровых условностей в отыгрыше того, что человеческому разуму воспринять сложно.

Хэлка: Недавно вы заявили новую игру. Про что она будет?
Шурик:
Да все про то же!
Но если говорить про какие-то новинки, во-первых, в прошлом году игроки фактически создали новую локацию, названную именем одного из персонажей (это доказательство очень важной для нас возможности влияния игроков на мир), в этом году им предстоит создать эльфийскую ТРАДИЦИЮ, связанную с этой локацией. Во-вторых, эльфам-партизанам (амана-зэро) впервые за пять-шесть лет нашего проекта выдадут еду с самого начала игры (до этого несчастным приходилось воровать/покупать/добывать еду в деревне) - полуголодные партизаны должны оценить, но и задуматься: если командование их кормит, то что же будет дальше?
Эльфам-республиканцам-рейнджерам (союзникам людей) предстоит ощутить раскручивающуюся "зааризацию" конфликта, т.е. они, наконец, получат определенную свободу в маневре и инициативу ведения боевых действий - люди потихоньку начинают умывать руки. Но справятся ли темпераментные рейнджеры самостоятельно? Достаточно ли набрали опыта для противостояния амана-зэро? Все выяснится на игре, т.к. и партизаны нарастили мускулы и должны летом показать не только чудеса тактики эльфийских живых волн.
Ожидается также много бабахов, мистических заморочек и самопожертвований во имя идеи.

Хэлка: Самая любимая история с прошлых Даланов?
Шурик:
Очень сложно сказать, вернее выбрать. Действительно классных моментов за 10 лет накопилось немало. Чаще всего они связаны с неведомым. Вот честно, я по жизни в магию не верю, но то, что иногда происходит на Далане по-другому не назовешь. Звери вдруг из лесу выходят тогда, когда это важно по игре, смотрят проникновенно в глаза и уходят обратно в чащу. А людей, совершающих по игре противоречивые поступки, полигон так или иначе обязательно наказывает. Не сурово, но вполне достаточно, чтобы понять: я сбился с Истинного Пути.
Я думал, это все волшебная Яхрома, где игрались первые Даланы, и на новом полигоне все закончится, но нет, мы умудрились перевезти с собой наших неведомых духов игры... В общем, я каждый раз с трепетом ожидаю, что еще выкинет эта даланская магия?

Ну и конечно война... С ней получаются яркие моменты: замаскированый спецназовец (всю игру определял цель, вел ее, выбирая удобный случай для устранения) долго потом рассказывал как это, когда тебя жрут комары прямо в глаза, а ты не можешь пошевелиться, потому что буквально в полуметре проходит отряд партизан, и если они заметят…

Поле боя вообще крайне интересно в нашем проекте: мы стараемся максимально снизить условность, поэтому в бою вокруг куча трупов, стонущих и зовущих маму раненых, антуражная ругань, подвиги. Несколько реально уже было: кто-то на гранату ложился (страйкбольная, ессно, но вы сами попробуйте), кто-то вызывал огонь артиллерии на себя (артиллерия у нас есть как живая - свист, взрывы, эффектно и безопасно), те кто видели, как арта перерывала периметр базы - до сих пор вспоминают с восхищением.
Артиллерия - одна из наших любимых фишек. Я плохо перевариваю дядьку с дымом, который подходит и говорит, что всех накрыло минами и снарядами, и теперь все мертвые. Поэтому с самого начала мы старались сделать артиллерию антуражной, эффектной и эффективной. Ну и безопасной, да. Кое-чего мы добились: теперь периметр обороны союзников почти всегда прикрыт артиллерийскими секторами, т.е. подразумеваются некие пристрелянные координаты, по которым в любой момент, по заявке обороняющихся, могут "подолбить минами и снарядами". Эту систему в миниатюре мы использовали на “Святом Лете”: заранее заложенные и замаскированные заряды с гороховым поражающим эффектом. Все сделано хитро, на радиоуправлении, с предварительным свистом, имитирующим полет снаряда, который позволяет, при должной реакции, за доли секунды залечь и молиться чтоб горох пролетел мимо.

Тут, конечно, надо всегда помнить: играем мы не на тактическую победу - это уж как получится - важнее антуражно победить или проиграть. Помню, как отмечали мы в Далане Новый 77-й год, тогда люди капитально слили эльфам-партизанам. Сидим, вокруг гора изуродованных трупов. Противник наконец отступил, но радости у солдат никакой. Вдруг кто-то вспоминает, что новый год уже как пятнадцать минут. Достали фляжку, пригубили все и молчат, а лица такие - не передать - вролинг полный. У каждого персонажа, кто это тогда пережил, остались весьма специфические воспоминания…


Фото galahir со "Святого Лета".

Хэлка: Как вам понравилась вылазка в “большое” ролевое движение - вывоз Вьетнама на “Святое лето”?
Шурик:
Большая часть наших игроков была против поездки на СЛ - слишком много предубеждений касательно основной массы ролевиков. Мне было крайне интересно опробовать наши "ролевые фишки" на стороннем проекте, с незнакомыми людьми, но и я поначалу смотрел на мероприятие скептически. Если бы не те условия, которые предоставила нам Шагги и Ко, не знаю, право, получилось бы? Нам дали максимальное пространство для реализации идеи и прислушивались ко всем нашим рекомендациям и просьбам. А мы были занудами и привередами. От "женщин во Вьетнаме" вставали волосы на голове, но мы это по-ролевому преодолели. Кароче, вышло то, что вышло.
В итоге мне понравилось работать в формате, когда нам отдают локацию в полное пользование. Это позволило создать несколько совершенно различных пластов в одной игре и, кажется, изрядно развлекло публику. Жаль, не так много (как хотелось бы лично нам) хиппарей забрили в армию - наша локация могла "обслужить" гораздо больше "партий новобранцев", далеко не все подготовленные "фишки" мы успели проиграть (к примеру совершенно пролетела вся "заключительная" часть пребывания игрока во Вьетнаме, когда он должен был "признаваться" старослужащими и "вливаться" в компанию... мы очень хотели, что бы люди из Вьетнама приезжали "истинными патриотами", мы должны были внушить им это перед отправкой домой, но увы... ) ибо время летело незаметно, и игроков требовали на основной площадке, но в сумме: было весело, познавательно и душевно.
Полагаю концепт сработал. Во Вьетнаме появилась и “Иисус”, и “Иуда”, и "те, кто просто стоял и смотрел". Т.е. толстовская фишка с войной сработала, были выявлены характерные черты персонажей, война вскрыла все. А это значит, что разработанные нами ситуации были максимально приближены к реальности.

Если же отбросить в сторону теорию, то, конечно, в памяти остались несколько ярчайших моментов: серо-белая пелена муссона скрывает поля вокруг, но на дождь внимания никто не обращает - идет бой, стрельба, разрывы гранат, отрывистые команды, испуганные крики и дикий визг раненой вьетнамки... Я, как сержант, смотрю на новичков. Именно как сержант Тэйлор, а не игротех, потому что, когда вокруг такое - надо играть, а не игротешить. И вижу, как они бросают гранаты, отстреливаются. С каменным лицом бывшие хиппи разряжают картечницу в сторону вопящих гуков... И Тэйлор думает: да, этот набор будет покруче предыдущего, это ребята крепкие...

Ну как это передать? И гордость за них, и тщательно подавляемое чувство вины за то, что с ними сделал, за то, чему их научил... Очень многогранно, не знаю шло ли это на пользу Святому Лету, но так уж получилось. Надеюсь, мы не произвели впечатление особенных уродов, извращенцев и маргиналов от ролевого мира, хотя, по-моему, шансы такими прослыть у нас были.
Tags: Далан, РИ, далан, мг, муж, ри, сашкин мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments