Таша Капштык (tashakapshtyk) wrote,
Таша Капштык
tashakapshtyk

Отпускные заметки-3

В заключительной части нашего путешествия мы переехали в Георгиополис.
Наверное, по-русски более правильно Георгиополь. Город назван в честь принца Георга, который провозгласил независимость от турок. Я почему-то полагала, что ступил он на землю Крита именно тут, но нет, это я слегка романтизирую историю.:)
В общем, город меня по-хорошему удивил. Есть в нем что-то такое южно-русское: зелень, невысокие постройки, раздолбанный асфальт, неторопливость и щедрость.
Вселились мы в очередные двухкомнатные апартаменты (www.river-side.gr River Side Hotel), но в этот раз без плиты, так что ходим трескать в местный "общепит" (простите мне такое сравнение, греческую кухню, конечно, никак нельзя сравнивать с общепитом). На нашей коротенькой улочке в четыре дома как раз четыре ресторана, два магазина хендмейда, прокат мотоциклов, ювелирка, супермаркет и салон красоты, с одной стороны она упирается в центральную городскую площадь с фонтанами (там еще с дюжину ресторанчиков, аптека, два супермаркета и ювелирка), а если выйти из нашего подъезда и завернуть за угол, то попадаешь на пляж - я в настоящем раю.:)))
Пляж тоже мне очень понравился. Он песчаный и в неглубокой бухте - вода спокойная-спокойная и очень теплая. Заходишь по грудь в воду, ложишься и совершенно бездумно покачиваешься на мягких ласковых волнах. Очень расслабляет.:)
Единственное, что мне не очень понравилось - так это неработающий в номере вай-фай. Правда, к чести гостиницы, они сразу писали, что вай-фай работает только в общественных местах.:)))
В первый день мы в целом купались, ели и спали. Во второй день после завтрака я решила пойти прогуляться по магазинам и за три часа продвинулась аж на 150 метров, зато теперь у меня есть кошелек (три года поисков, вообще-то), губка из чего-то выросшего в море, красивый магнит, еще один вкусно пахнущий гель для душа и уже на ночной прогулке перед сном мне повстречалось кольцо-непокупайка.

На следующий день с самого утра поехали в Ханью, даже не завтракали. Ханья - политическая столица Крита, живет в ней 35 тыс человек. Помимо этих не очень интересных мне фактов в Ханье остатки венецианской фортецци и венецианских домов, янычарская мечеть, морской музей и археологический музей с некоторым количеством потрясающих экспонатов, большую часть из которых нельзя фотографировать, потому что они еще не опубликованы. Остатков домов с гулькин нос, в морском музее мне очень понравились макеты брирем, греческих и римских трирем и минойского корабля (название не запомнила), а так же выставка ракушек. Там так же есть огромное количество макетов разнообразных кораблей более позднего времени, отдельные залы посвещенные битве за независимость Крита, битве за Крит, но у меня это все такого энтузиазма, как триремы не вызвало.
А еще в Ханье есть рынок и примыкающий к нему Скрыдлов переулок. Н.И. Скрыдлов - русский офицер-дипломат, не мало усилий приложивший для обретения Грецией независимости от турок и успешно, за что был признан почетным гражданином Афин. Помимо своего названия, нынче переулок интересен мне тем, что в нем критские кожевенники торгуют своими изделиями, сделанными вручную из местного сырья: обувью, сумками, ремнями, кошельками, даже куртками. Просто full authentic.
Рынок в этом смысле насколько красочен, настолько и, имхо, бестолков: товары все однообразные, цены на них лошадиные.

На обратной дороге домой останавливались на местной фабрике оливкового масла: производственный цех прямо за магазином, а за производственным цехом - оливковые рощи.:) По моей просьбе нас сводили на короткую экскурсию на производство. А после дегустации масла вопрос с чемоданом масла решился сам собой.:)

Следующий день у нас тоже был активным.:) С утра мы позавтракали и поехали в монастырь Аркадия - символ борьбы за независимость от турок. Ужасная и героическая история открывается нам в стенах этого монастыря: несколько сотен греческих мужчин с женщинами и детьми, вооруженные ружьями, противостояли туркам, в десять с лишним раз превосходивших их числом. Под конец выжившие до конца сражения греки заперлись в одном из помещений монастыря и взорвали себя вместе с занявшим монастырь врагом.
Я видела изрешеченные пулями деревья и двери, прострелянные иконы с исцарапанными глазами. Жесть.
Но природа красива неимоверно.

На обратном пути заехали в Ретимно, погуляли по узким улочкам старого города, слегка перекусили, припали к венецианскому фонтану и посетили фортеццию. Стойкая ассоциация с Дубровником.:) Фортецция нам особенно зашла: мы с детьми осилили ее только наполовину, а вот муж излазил ее всю.:) Любитель укреплений.:)

Ну и вот настал наш последний этим летом вечер на Крите. Это было отличное путешествие. Я буду с нежностью о нем вспоминать промозглой московской зимой.;)
Tags: #creta, adventures, vacations, отпуск, потрындеть

• Далан, мастерское

• Пост неожиданных музыкальных открытий

Подросток наш внезапно обзавелся любимой группой - как это внезапно случается с подростками.:) У меня это, как сейчас помню, прямо внезапно стали…

• Manowar и forecasting

Есть что-то ммстическое в том, что мановар завывает мне в наушники «Who I am? A god a man?», пока я разношу форкаст.:) А разношу, между прочим, в…